ТЕМАТИЧЕСКИЙ

VIDEO АРХИВ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ

VIDEO АРХИВ

НАЧАЛО

ГОСТЕВАЯ

Избранные статьи журнала "Русский Дом" (html)

Православие и свобода. Николаева Олеся


или искусственному миру с его мертвыми объектами – артефактами, симулякрами,
механикой, техникой. Такого «некрофила» влечет к себе все, что не рождается, не растет,
не развивается, не цветет, не плодоносит. В нем ищет выхода дух разрушения, не
приемлющий ничего сотворенного Богом, жизнеспособного, спонтанного, меняющегося,
чреватого новым рождением. Он уязвлен желанием превратить в вещи, в неживые
объекты все жизненные процессы, непосредственные чувства, порывы, побуждения, то
есть все живое, «неуправляемое», не стандартное, не поддающееся рациональному
постижению, не имеющее механического устройства, устремленное к преображению.
«Некрофил – запоздалое дитя рассудочной эпохи. Отпрыск абстрактной логики,
отвергающий полнокровие жизни. Чадо мертвящих цивилизационных структур. Плод
технического сумасшествия... Следствие длительных культурных мутаций, явивших
раковую опухоль, омертвение жизненных тканей. Он – неожиданный итог
незавершенности, открытости человека, одна из альтернатив человеческой эволюции»cdxvi.
Страсть к распаду, разрыву, гибели, смерти, небытию здесь дополняется сугубым
интересом ко всякого рода искусственным моделям, конструкциям, приспособлениям,
техническим усовершенствованиям. Отсутствие любви к Богу и ближнему
компенсируется пристрастием к вещам, машинам, электронике, компьютерам, на которые
человек переносит свою заботу и даже нечто, напоминающее нежность...
Особым знаком новой городской культуры сделались искусственные цветы,
выставляемые буквально повсюду – в дорогих магазинах, шикарных гостиных, офисах,
ресторанах. Еще совсем недавно – десять лет назад – бумажные и пластмассовые цветы
были олицетворением безвкусицы, мещанства, провинциализма. Теперь же в мире
«некрофилии» они приобрели иные социальные качества – престижа, процветания и
«западничества».
Этот «пересотворенный» искусственный мир, глобальный римейк, который человек
водворил на месте мира Божиего, создает ему лишь иллюзию комфорта, господства и
контроля над собой, в то время как он сам начинает управлять человеком, диктовать ему
свои законы, внушать свои стереотипы и, в конечном счете, обезличивать,
деперсонифицировать и умертвлять свою жертву.
В этом случае осознание своего «я», как и собственного призвания, подменяется
фиктивной самоидентификацией, а все уникальное, подлинное, индивидуальное в
человеке – стереотипным и обезличенным. Человек превращается в набор навязанных ему
извне социокультурных и эмоциональных трафаретов.
Таким образом, новый человек представляет собой разные типы невротических
личностей, объединенных едиными доминантными свойствами, попросту – смертными
грехами. Однако двухтысячелетняя история христианства, знающая Единого Безгрешного,
свидетельствует, что человек всегда оставался и осознавал себя грешником. Мало того,
чем выше он поднимался по духовной лестнице, чем более он приближался к святости,
тем более он сокрушался о своих грехах.
Но наша эпоха утрудила себя задачей внушить человеку и обществу мысль о том, что
грех, и в том числе грех смертный, является нормой человеческого поведения,
«нормальным» проявлением природных инстинктов. Она называла это «свободой
совести», как будто совесть может зависеть от человеческого волеизъявления и человек
168
может манипулировать ею, как пожелает: захочет – и она начнет его «угрызать», не
захочет – и она начнет повторять ему благоже, благоже.
Этот узаконенный разрыв с Богом, обставленный как манифестация человеческих
прав и свобод, дает человеку иллюзию собственной безответственности, «права на
бесчестье» – и в этом существенное отличие человека нашего времени.
Нравственное богословие свидетельствует, что грех никогда не водворяется в ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
Сайт управляется системой uCoz