Смотрите www.tapas.by строительство жилья в минске.
Православие и свобода. Николаева Олеся
| |
которой Господь говорит апостолам: «Поздравляю вас! Родился новый “гольф”!».
С одной стороны, предполагается, что такому «рекламному агенту» не смогут не
поверить европейские традиционалисты, с другой стороны, делается попытка превратить
и евангельское свидетельство, и апостолов, и Самого Христа в лишенные реальности
знаки, существующие среди таких же пожирающих бытие пустых знаковых единиц,
прикосновение которых к предметам сознания можно сравнить с умерщвляющим
взглядом василиска или медузы Горгоны.
Впрочем, деятели ТВ вовсе не скрывают ни своих задач, ни амбиций, ни перспектив.
«Нужно раз и навсегда решить, наконец, что телевидение – это штука, которая не
проходит поверку Священным Писанием, это суетное дело, это масскульт,– сказал в
интервью радиостанции «Свобода» генеральный продюсер НТВ Л. Парфенов, описывая
новую концепцию телевидения.– Конец ХХ века – это время соблазнов... Телевидение как
бизнес, как сфера аудиовизуального обслуживания, которое заглядывает в лицо
потребителя, пытаясь узнать, а что ему надо: эротика, спорт, новости, кино – что ему надо
еще, к чему он еще стремится? В этом смысле... телевидение вполне угождает
потребителю... Всякое увлечение, развлечение и завлечение, особенно средствами
телевидения,– это вольное или невольное утверждение либеральных ценностей, потому
что оно предписывает человеку жить весело, увлекаться, услаждать себя, ублажать себя. В
этом смысле это – политическое дело. Каждой минутой развлекательного телевидения мы
утверждаем капитализм в России... В российской же традиции было считать, что жизнь
есть тяжкий труд на благо общества, долг перед страной, семьей, родиной, Бог знает
что...»ccclxvii
Однако Л. Парфенов выдает лишь часть правды о телевидении: ибо оно не столько
служит удовлетворению потребностей зрителя, сколько формирует и эти потребности, и
самого потребителя.
Условием воздействия кино является сам реальный, эмпирический зритель,
направляющий свои психические усилия на символическое самоотождествление с
изображаемым на экране, с героями и героинями фильмов, а также с самой работой,
создающей данное зрелище и затрагивающей механизмы зрительского вымысла
(например, работа режиссера, актера, оператора). Таким образом, зритель оживляет в себе
искусственный и мертвый мир изображения, тем самым усваивая его и отождествляя себя
с ним.
Те же механизмы зрительской самоидентификации подключаются и тогда, когда
телевидение транслирует информационные или развлекательные программы: каждый из
телезрителей, в одиночку сидящий перед телеэкраном, подспудно знает, что в
телепространстве он включен в некое виртуальное сообщество телезрителей, занятых
совместной параллельной деятельностью. Это обеспечивает ему двойное участие в
телепрограмме: с одной стороны, телевидение вторгается в его замкнутый одиночный
мир, провоцируя на соучастие, с другой стороны, вовлекает его в многомиллионное
воображаемое функциональное сообщество.
Агрессия телевидения направлена на то, чтобы заставить зрителя стать активным
участником своего виртуального проекта и при этом создать ему иллюзию собственной
дистанцированности и независимости: телевизор ведь может быть выключен или
140
переключен на другую программу по первому мановению зрителя, зритель может перед
телевизором есть, разговаривать, иронизировать, высказывать свои критические
замечания в адрес изображаемого и т. д., то есть быть уверенным в осуществлении своей
свободы. Однако эта свобода – еще одна фикция, создаваемая телевидением: она
предопределена его установкой на диалог, изначально направленный на оживление и
усвоение телестандартов, то есть на вовлечение зрителя в виртуальность трансляции. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
Сайт управляется системой
uCoz