Православие и свобода. Николаева Олеся
| |
145
котом в петле
(я) (не) (судья):
где нет ничего (начинается) то что
Мух как в на нашем балконе, (150 знаков),
но главное, скажут: ты=ты прав, но.
Тогда я отвечу как в первый раз:
Мух алгебра наглядна.
Промежуточное неизмененно.
Итак.ccclxxv
Однако здесь авторская этикетка (постмодернист А. Парщиков) страхует от ошибок и
гарантирует сугубую «знаковую качественность» текста.
Тот аноним, который инспирирует совершающуюся метафизическую революцию,
слишком очевиден, чтобы его называть. Высшей ценностью он объявляет, как ему и
положено, самодостаточное, самодовольное и своевольное человеческое «я», которое,
вслед за Н. Бердяевым, готово повторять о том, что творчество и смирение –
несовместныccclxxvi.
Реальность в новой культуре
И все же каковы отношения «нового сознания», предваряющего (сопровождающего?)
приход Новой Эры, с той реальностью, в которой произошло таинство Боговоплощения и
которая сама является причастницей благу? Прежде всего она раскалывается на
фрагменты и бесконечно дробится. Головой Гоголя играют в футбол (повесть А. Королева
«Голова Гоголя»). Руки, отделенные от тела, скачут на пальцах и продолжают выполнять
свои функции (роман Д. Липскерова «Пространство Готлиба» и кинофильм «Семейство
Адамсов»).
Мир раздирается на цитаты и делается нагромождением перемещенных предметов.
Внутренне противоречивая картина мира, объясняемая то теориями Дарвина, то
психоанализом Фрейда, то классовой борьбой Маркса, то ницшеанской «смертью Бога» и
т. д., приводит к мощному взрыву абсурдизма, утверждающего господство бессмыслицы.
Задача художника Новой Эры сводится лишь к «наведению рамки», организующей
эту дурную раздробленную бесконечность нагроможденных объектов и придающей им
статус текста. Самым наглядным образом это сказывается на современном романе –
жанре, в наибольшей мере призванном к сотворению новой реальности.
В книге писателя-постмодерниста В. Сорокина «Роман» (имя главного героя, но и
собственно «роман» как литературный жанр) эта мысль выражена поистине убийственной
метафорой, развернутой по всему пространству его прозы. Роман (герой) в конце концов
зверски (топором и с изуверствами Джека-потрошителя) убивает всех прочих героев
(всего – около ста человек, названных поименно, с подробным последовательным
описанием убийства и святотатства над каждым). То же, по мнению автора, делает со
своими героями и реалистический роман. Однако роман постмодерна убивает вовсе не
реалистический метод (он сам, во всяком случае, натуралистичен), а ту реальность,
которая за ним стоит.
Что же касается «реальности» постмодернистских романов, она поистине демонична.
Она населена какими-то перерожденцами, безумцами, сексуальными маньяками,
извращенцами, наркоманами и откровенными сатанистами. Весь сюжет романа Ю.
146
Мамлеева «Шатуны» (автор считает себя православным церковным человеком, а свое
творчество – «игрой бессознательного») сводится к тому, что главный герой Федор
Соннов – маньяк-извращенец – многоразлично и подробно расправляется со своими
жертвами. По ходу дела он встречается с такими же маньяками и извращенцами, которые ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
Сайт управляется системой
uCoz