ТЕМАТИЧЕСКИЙ

VIDEO АРХИВ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ

VIDEO АРХИВ

НАЧАЛО

ГОСТЕВАЯ

Избранные статьи журнала "Русский Дом" (html)

Православие и свобода. Николаева Олеся


люди-машины. Самой популярной электронной детской игрушкой сделался «тамагочи» –
симулякр, требующий постоянной и напряженной заботы о себе: ребенок должен его
кормить, поить, укладывать спать, лечить, если он заболел,– в противном случае он может
и помереть, нанеся своему маленькому хозяину тяжелую душевную травму. Игрушка
призвана уничтожить грань между собственной электронной виртуальностью и
реальными, не игровыми переживаниями ребенка, которого она постоянно тревожит
своими «всамделишными» провокативными требованиями. Так в детское сознание
внедряется мысль о естественности и органичности искусственного условного мира.
Здесь переплетаются две противоположные (встречные?) тенденции – превратить
природу в вещь и сделать вещь явлением природной жизни. Или так: превратить жизнь в
игру и сделать игру формой жизни.
С этими искусственными героями удивительно схожи и персонажи детективов,
триллеров, фантастики и постмодернистских романов – это скорее олицетворение какой-
то функции, идеи, чем воплощение человеческой индивидуальности. Даже
«сверхчеловек» фантастики – Терминатор или Бэтмен – это всего лишь робот,
выполняющий те или иные действия.
Новый герой как мифологический тип – это, как правило, «душка-киллер»,
благородный разбойник. Иногда он выступает в качестве искателя приключений и денег, а
также борца с другими, несимпатичными, киллерами, действуя чаще всего по найму.
Иногда его, как Раскольникова, «среда заела», и он начинает «порешать» противников
направо-налево. Однако, используя образ писателя-постмодерниста В. Пелевина, его, в
отличие от Раскольникова, которого, по убиении старух, «повязал внутренний прокурор, а
внутренний адвокат не отмазал», не может пронять никакой «внутренний прокурор», зато
«внутренний адвокат» записывается к нему в сообщники.
Если действие происходит в американском фильме, а наш киллер – не полицейский,
не фэбээрэшник и не цэрэушник, его непременно поймают и воздадут ему по заслугам,
чтобы не нарушал американский закон. Но зрителю своего героя будет безмерно жаль:
такой ловкий, такой остроумный! Но если он все-таки полицейский, фэбээрэшник или
цэрэушник, то он с полным правом будет наслаждаться заслуженным хэппи-эндом,
украшенным для него к тому же началом нового прибыльного бизнеса или кругленькой
суммой, положенной им в банк на свое имя.
Впрочем, отдавая дань женской эмансипации, таким героем может стать и
очаровательная женщина-киллерша. Не без изящества «замочив» пару дюжин крепких
мужиков и «выполнив задание», она с полным правом наслаждается мирными утехами
буржуазной жизни в кругу семьи. Такой же полноправной героиней, вознагражденной в
конце концов семейным процветанием, может стать и обаятельная проститутка – эта
137
новая Золушка наших дней. Любуясь к концу фильма ее благоденствием, какой ханжа
заикнется о покаянии?
С другой стороны, главным героем становится автор. В связи со всем сказанным
выше о «смерти автора» это может показаться противоречием. Однако этот автор-герой не
есть тот удаленный из текста автор-производитель, автор-творец. Автор-герой, по сути,
выполняет функцию news-maker’а, то есть интерпретатора – конструктора, составителя,
режиссера. «Авторское» кино, «авторское» телевидение, «авторская» песня – это лишь
часть общей тенденции, когда авторская интерпретация делается главным действующим
лицом произведения, а траектории его субъективизма – основным сюжетом. В этом
смысле Скорцезе и есть главный герой «Последнего искушения…».
Таким образом, постмодернистский автор предстает не в виде творящего субъекта, а
в роли компилятора, плагиатора, интерпретатора, составителя коллажей и организатора
монтажей. Коллаж фрагментирует и переносит материал из одного контекста в другой, ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
Сайт управляется системой uCoz