ТЕМАТИЧЕСКИЙ

VIDEO АРХИВ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ

VIDEO АРХИВ

НАЧАЛО

ГОСТЕВАЯ

Избранные статьи журнала "Русский Дом" (html)

Православие и свобода. Николаева Олеся


выигрыш – «Вы всегда в выигрыше!» (газированная вода),
успех – «Попробуй раз, еще лишь раз, и гарантирован успех!» (краска для волос),
удовольствие (пылесос),
«Еда – это удовольствие! А за удовольствие надо платить» (зубная паста),
«очарование уверенности в себе» (дезодорант),
«райское наслаждение» (шоколад),
«секрет обольщения» – «С детства я мечтала узнать секрет обольщения»
(шампунь),
«престиж» (одеколон).
И, наконец, весь мир: «весь мир с тобой», «весь мир в кармане», «весь мир у ваших
ног», «все в твоих руках» (чай, жевательная резинка, газированная вода, одеколон), так
что с полным правом «наслаждайся сколько хочешь» (хрустящие хлебцы).
«Мы изобрели обувь на каждый день! А какой день – твой?» Имеется в виду, что этот
«твой день» наступит тогда, когда человек превратится в потребителя рекламируемой
фирмы.
Потребитель в рекламе то и дело восклицает: «Все в порядке!» (таблетки от
насморка), «Все к лучшему!» (кофе), «Душа танцует!» (жевательная резинка). И в конце
концов тот, кто покупает, оказывается «достойным» своего товара. «L’Oreal – ведь я этого
достойна!» (Sic! – запомним это своеобразное «аксиос», произносимое при архиерейской,
священнической и диаконской хиротонии,– здесь оно становится инвариантом
современной «инициации» – знаком приобщения к своеобразному «тотемическому»
миру!)
Итак, достоинство человека оценивается его способностью быть потребителем.
Качество товара определяется его фирмой, «маркой». Марка делается чистой фикцией,
указывающей на причастность товара и его обладателя к высшим сферам престижа и
преуспевания.
Но и события и лица мировой истории (Наполеон, Суворов, Александр
Македонский) также призваны стать такой же экзотической этикеткой, скажем, в рекламе
банка «Империал», гарантом его «всемирно-исторической стабильности». И даже
экстравагантная природа Африки (Азии? Латинской Америки?), как в рекламе сигарет
«Кэмел», превращается лишь в «естественное» продолжение их аромата, часть товарной
упаковки.
134
Таким образом обществом усваивается идея о том, что процесс потребления,
осуществляющийся при покупке товара, есть природный алгоритм человеческой жизни, а
вещи – средство осуществления и утверждения человеческой личности. «Я» стремится к
тому, чтобы предстать в мире в виде «Я» + «сумма вещей», каждая из которых несет на
себе знак человеческого достоинства и престижа.
Деньги, которые лишь и могут превратить человека в потребителя, натурализуются,
делаются выражением природной способности к приобретению, продолжением
природных человеческих свойств и процессов, выражая готовность выполнять функцию
поглощения мира, возвышения и упрочивания их обладателя.
Но и приобретенные вещи усваивают статус неотъемлемых качеств человека. Однако
в отличие от Собакевича, у которого, как известно, каждый предмет, каждый стул,
казалось, говорил: «И я тоже Собакевич! И я тоже очень похож на Собакевича!»,
приобретенные вещи современной жизни сами обосновывают человеческое бытие:
человек предстает обклеенным и обложенным со всех сторон label’ами, пестрит
названиями фирм, изобилует знаками, его можно «прочитать», и сам он хочет быть
прочитанным таким образом. В этом смысле он сам является текстом, из которого удален
Автор. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
Сайт управляется системой uCoz