ТЕМАТИЧЕСКИЙ

VIDEO АРХИВ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ

VIDEO АРХИВ

НАЧАЛО

ГОСТЕВАЯ

Избранные статьи журнала "Русский Дом" (html)

Православие и свобода. Николаева Олеся


И если одна из главных тенденций мифотворчества состоит в том, чтобы превратить
мир в объект обладания и пометить собой все, что в нем имеется, произведя нечто вроде
описи своего имущества, то наряду с прочими вещами здесь окажется и человек, черты и
контуры которого сливаются с его материальной собственностью (ведь он, по этой логике,
и есть тО, что он имеет).
Отличительной чертой нового стиля жизни (который можно было бы назвать
«буржуазным», если бы это слово не вызывало побочных, не идущих к делу ассоциаций)
является и то, что отныне многие потребности определяются не необходимостью, а
диктатом манипулирующего сознанием «знака», то есть моды и рекламы. Вещи
приобретают сверхчувственные социальные качества, провоцируя в самой психической
ориентации потребителя позывы самому стать обладателем таковых, чтобы тем самым
приобщиться к некоей социальной общности, будь то «деловые люди» или «попса».
Вещи, как и идеи, начинают подделываться под саму жизнь в обществе и культуре, в
которой отныне все получает знаковый социальный характер.
В результате этого и человек, и социум, и культура, и даже власть, попадая в
«магический» круг знаков, утрачивают подлинную свободу и обрекают себя на
существование в детерминированном мире мнимостей.
Это чревато еще и тем, что личность, ориентированная таким образом, теряет
потребность и способность к анализу и познанию предмета, сосредоточивая свои усилия
исключительно на возможности его приобретения и использования. Она начинает
ощущать мир как повсеместный супермаркет или «сервис», единственной функцией
которого является «обслужить клиента»: потребление делается преобладающим кодом
постмодернистского сознания.
Такое же потребительское отношение распространяется и на сферу человеческих
отношений. Экзистенциальной заботой человека становится идея его знакового
соответствия коллективному стилю жизни: человек претендует на то, чтобы обозначать
некую «престижную» реальность, сулящую новые возможности потребления, не будучи в
состоянии быть ею: человек пребывает в состоянии постоянной неадекватности себе
самому... Он живет в царстве тотальной пошлости.
Таким образом, рекламным концептом (означаемым) является не столько власть
денег («золотого тельца»), сколько тотальной бесхозности, безответственности и
вседозволенности человека в отсутствие Автора (Творца).
Однако цель мифа еще и в таком обосновании мироустройства, при котором человек
чувствовал бы себя в нем самоуверенно, самодовольно, комфортно: «Какой удобный
мир!» (автомобиль), «Наслаждайся сколько хочешь!» (хрустящие хлебцы).
135
Многочисленные обертки рекламных образов и сопровождающие их лозунги, создающие
иллюзию стабильности и процветания человека в мире, на самом деле скрывают в себе
страшную идею человеческой растерянности и богооставленности.
Пересоздание мира в постмодернизме
В сознании, ориентированном на потребительское отношение к миру, и
осуществляется постмодернистская интерпретация – в отличие от реального,
сопоставимого с авторским замыслом переосмысления и толкования идей и литературных
сюжетов: очевидно, что под постмодернистским скальпелем их ждет деформация и
гибель.
Можно наблюдать, как в «Последнем искушении Христа» развоплощаются и
умирают евангельские образы. Развоплощается и умирает Бог, Который оказывается там
лишь немощным человеком. Умирает вера в Него как в Спасителя и Господа. Умирает
упование на Искупление. Умирает надежда на Воскресение. В ницшеанском смысле М.
Скорцезе убивает Бога. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
Сайт управляется системой uCoz