ТЕМАТИЧЕСКИЙ

VIDEO АРХИВ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ

VIDEO АРХИВ

НАЧАЛО

ГОСТЕВАЯ

Избранные статьи журнала "Русский Дом" (html)

Православие и свобода. Николаева Олеся


на друга концепты элитарной и массовой культуры.
144
Аноним новой культуры
На эффекте иных условий освещения построены, собственно, все «измененные
состояния» новых сект и религий с их магическими практиками, с этим связана и
современная музыка, рожденная в лоне оккультных ритуалов: несовпадение ее ритмов с
ритмами человеческого существа и подчинение последнего ее ритмическому сюжету
вызывает в человеке искусственные эмоциональные и психологические состояния,
которые «отодвигают» реальность, подменяя ее гипнотическими фантазиями и
экстатическими сенсациями. «Интересное» оказывается в прямой связи с
деформированной реальностью и с искривленным сознанием, с «тенью».
Цитаты из классики (например, смеси, «ремиксы» из Моцарта, «Князя Игоря»
Бородина и «Лебединого озера» Чайковского в группах «Рапсодия» и «Hard Walks»),
подвергшиеся соответствующей аранжировке и стилизованные под рок, соответствуют
перемещенным предметам в изобразительном искусстве, литературе, кинематографе и
театре.
Но не только. Современная музыка – и рок, и рэйв – есть неприкрытое чувственное
самовыражение, это есть бунт душевного «подполья», оргия чувственности, содравшей с
себя все покровы культуры: высвобождение «дионисийского» начала, оргиастическое
исступление. Моцарт, забитый механическим ритмом аранжировки,– это сама культура,
корчащаяся в судорогах насильственной смерти.
Такого рода самовыражение таит в себе убеждение, что, для того чтобы стать
творцом, достаточно быть собой – со своей природой, генами, комплексами и фобиями и
только выплескивать их из себя: так получившаяся смесь рок-музыки с ритуалами
африканской магии пожирает «репрессивного» и «нормативного» Моцарта. Однако
музыка оказывает несравненно более сильное воздействие на человеческое подсознание и
содержит куда больший субъективистский элемент, нежели литература или
изобразительное искусство, что позволяет без преувеличения говорить о ее великой
мистифицирующей власти.
Итак, «тень» подменяет онтологию. Искусство становится рефлексией о самом
искусстве. Формируя виртуальную реальность, оно при этом претендует на статус
«актуального». Мы живем в эпоху настоящей контртеологической революции, вышедшей
из темных недр революции большевистской. И то, что не удалось большевикам со всеми
их карательными акциями и безбожными проектами, уже успешно осуществляется
революционным постмодернизмом.
Его «метаистория» есть New Age – перевернутое и поменявшее знак тысячелетнее
царство, его «метаязык» – это язык кодов и мнимостей, его перформированная реальность
– это мир теней, антимир. Его творчество – это развоплощение творения. Его автор
(скриптор, компилятор, news-maker, составитель, интерпретатор), в отличие от Автора в
традиционной культуре, не являет мир и не преображает его, а шифрует таким образом,
чтобы в нем невозможно было разглядеть следы Божиего творения и Божиего
присутствия. Новый авторский имидж, включающий в себя поведенческий и
интеллектуальный компонент, является залогом умышленности авторских затей. Потому
что мало ли какой профан и дурень возьмет и напишет нечто вроде:
возьмем такое:
Итак Итак
– сноска и – ничего
Ты же сам бредил штампом
аббатом шаркал и шаманом вменяемым
прическа, как нацарапанная ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
Сайт управляется системой uCoz