Свенцицкий В., прот. Диалоги: Проповеди, статьи, письма
| |
Духовник. Ответь мне на вопрос: зачем нужно было человеческую душу облекать в тело и вообще создавать материальный мир? Разве Бог не мог бы создать только душу и сделать её непосредственно участвующей в Божественной жизни?
Неизвестный. Ты задаёшь вопрос, на который ответ невозможен. Ведь сам ты говорил раньше, что возможно постигнуть цель уже созданной Богом жизни, но зачем она создана и зачем эта цель перед нею поставлена, совершенно невозможно знать человеку, потому что это тайна внутренней жизни Самого Господа Бога, нам не открытая.
Духовник. Прекрасно. Ты понял меня совершенно верно. Но почему ты забываешь об этом, когда говоришь о таинствах?
Неизвестный. Не понимаю, что общего между тем и другим?
Духовник. Общего очень много. Ты спрашиваешь, зачем нужны вещественные, видимые, осязаемые формы для передачи человеку благодатной Божественной силы. Я отвечу тебе прямо: не знаю. Но так же не знаю, как не знаю, зачем Бог восхотел бытия вещественного мира и создал не один только мир духовный, но и мир телесный, вещественный, видимый и осязаемый.
Неизвестный. Я всё-таки не понимаю, что ты хочешь сказать?
Духовник. Непостижимая и неоткрытая людям тайна, почему восхотел Господь создать видимый мир и облёк человеческую душу в телесную форму, нисколько не лишает нас твёрдой уверенности, что цель жизни этого уже созданного мира и человека нам известна -- она лежит в достижении единства с Божеством. Если ты рассмотришь сущность того единства в Боге, которое составляет цель жизни человека и его спасение, ты увидишь, что оно не есть единство только души, а всего человека. Всеобщее воскресение не есть воскресение только душ. Тело и дух в человеке -- не какие-то два противоположные начала. Они составляют нечто целое, единую человеческую личность. Так вот, если ты назовёшь бессмыслицей и ненужностью соединение души человека с его телесностью -- только тогда ты вправе назвать ненужностью и телесность таинств, то есть некую внешнюю форму для передачи Божественной благодати.
Неизвестный. Я немного начинаю понимать тебя. Ты хочешь сказать, что внешняя сторона таинства необходима потому, что человек состоит из души и тела?
Духовник. Да. Но надо понять это не как формальное внешнее требование, а со стороны внутренней, и тогда таинства перестанут тебе казаться пустыми церемониями.
Неизвестный. Как же именно надо понять это? ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
Сайт управляется системой
uCoz