Протоиерей Александр Шаргунов отвечает читателям журнала "Русский Дом":

 

 

ВОПРОСЫ ЧИТАТАЕЛЕЙ:

Дорогой отец Александр!

При попустительстве государственной власти в России падает рождаемость, миллионы детей брошены, растет преступность.

Кажется, даже президент начинает бить тревогу по поводу армии беспризорников -по разной информации от одного до четырех миллионов. А «независимое» ТВб, перекоче-

вавшее сейчас на радиостанцию «Эхо Москвы», с притворным ужасом кричит, что речь на самом деле идет о шести миллионах. Как заявила вице-премьер Матвиенко, она сама не знает, сколько у нас беспризорных детей и что с этим бедствием делать. Если не может с этим справиться, должна уйти в отставку. Пусть на ее место встанет человек, который сможет справиться с нашей бедой. Как насмешка звучит предложение внедрять по всей стране спортивные программы. Что же нам делать?

Галина Новикова, г. Фрязино Московской области

ОТВЕТ о. Александра NEW!

 

В. Г. Распутин говорил когда-то, что русский народ «своим могучим организмом переварил яд коммунизма». Как же тогда объяснить то, что произошло после падения коммунизма? Где же великое призвание России, о котором столько писали русские писатели, например Гоголь и Достоевский?

 И. В. Константинова, г. Москва

ОТВЕТ о. Александра NEW!

 

Дорогой отец Александр! Прошу Вас ответить на ряд вопросов.

1. Можно ли православному христианину (мирянину) посещать болящих, находящихся в больницах, если это люди иного вероисповедания, например, католики, мусульмане, евангелисты и так далее?

2. Можно ли в таких обстоятельствах мирянину печься о спасении душ таких болящих? Можно ли мирянину доносить до них слово Священного Писания?

3. Можно ли в таких обстоятельствах призывать на помощь православного священника, чтобы он посетил, наставил и вразумил?

4. Или просто посещать больных, оказывая им посильную моральную и материальную помощь, не затрагивая вопросов вероисповедания и спасения?

Прошу Вас ответить через журнал. Может быть, такими вопросами задаются и другие.

Заранее благодарю Вас. Валентина Козлова, г, Томск

ОТВЕТ о. Александра NEW!

 

    Для меня ясно, что жизнь - мистична. И еще я не перестаю удивляться, как быстро идет время. Так и хочется порою воскликнуть вместе с поэтом: «Жизнь моя, иль ты приснилась мне». Еще недавно с волнением мы ожидали нового тысячелетия. Но вот опять приближается новый год, и все, что было, исчезает в бесконечности. Я не считаю себя атеистом, даже захожу иногда в православные храмы. Но убеждена, что дело не в той или иной религии, а в том, чтобы быть достойным человеком. В ответственном подходе к жизни. Не одно христианство, и другие мировые религии - например, индуизм и буддизм - учат добру и милосердию. Я не хочу сейчас вдаваться в подробное обсуждение этого, - ответьте, пожалуйста, только на такой вопрос: почему христиане так решительно отрицают перевоплощение? Невольно вспоминается из школьных советских лет Павка Корчагин с его железно-чеканной формулировкой: «Жизнь человеку дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

    Не мудрее ли для мудрого Бога, несмотря на все наши ошибки, дать нам шанс снова и снова начать все сначала? Разве не может это утешить мыслящего человека? И еще. Христиане говорят, что необходимо иметь постоянную память о смерти, чтобы не грешить. Но ведь это то, что парализует волю человека, всю его деятельность.

Н.В. Леонова, г. Новосибирск

ОТВЕТ о. Александра

 

    Как вы оцениваете сегодня нашу экономику и политику? Не все же плохо! Смотрите, как обновляется Москва, сколько отреставрированных зданий, новые дороги, мосты. И вообще, как говорит президент, вроде бы начинается стабилизация.

П. Жилин, г. Москва

ОТВЕТ о. Александра 

 

    Вы часто говорите в своих проповедях, что сегодня все делается, чтобы превратить человека в скота. А вот я недавно прочитала в Священном Писании в книге Екклесиаста, что «участь сынов человеческих и участь животных -участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все - суета». Признаться, эти слова не могут не озадачивать. Согласитесь, безрадостная перспектива для человека. Никакой надежды, только страх перед надвигающимися бедами. Если человек -животное, для него естественно жить животной жизнью. Чем больше он может раскрыть свое естество, тем большей он обладает свободой. Так что нынешние пропагандисты вседозволенности не так уж и неправы. Если не в этом, тогда в чем же еще смысл нашего существования?

Светлана Степанова, г. Солнечногорск

ОТВЕТ о. Александра 

 

    Может быть, я, как и многие, накануне нового года настроен слишком философски. Для меня загадка, почему этот праздник празднуют все без исключения с таким весельем, в то время как он приближает всех без исключения к самому большому горю - к смерти.

А. Поплавский, Московская область

ОТВЕТ о. Александра 

 

    Обращается к вам постоянный внимательный читатель и подписчик журнала «Русский Дом» Иванов Андрей Иванович. Искренне переживая проблемы, заботы и боль Отечества, твердо убежденный в необходимости Православного пути России как единственного выхода из тупика российского лихолетья, все больше укрепляюсь в мысли об исключительном значении в пробуждении сознания нашего народа имени ФМ. Достоевского. Убежден, что не только мне, но и многим читателям вашего журнала было бы небезынтересно узнать, не рассматривался ли Русской Православной Церковью вопрос о канонизации ФМ. Достоевского, каково мнение по этому вопросу священнослужителей и авторов публикаций журнала, рядовых читателей. Имя Достоевского стало неотъемлемой частью православной России, силой, внушающей к русскому народу неподдельное уважение со стороны друзей, а у недругов от отсутствия понимания души русского человека - панический страх и глухую ненависть ко всему русскому: народу, его истории, культуре. Имя гения русской православной философской мысли, к коим, несомненно, принадлежит Достоевский, при его причислении к лику святых дало бы еще одного заступника земли Русской.

С искренним уважением и верой в грядущее возрождение России,

капитан I ранга запаса А. Иванов

ОТВЕТ о. Александра 

 

Дорогой отец Александр!

    Вы получаете, судя по всему, слишком много писем с благодарностью за ваши издания «Чудеса царственных мучеников". И вот теперь вышли у Вас два объемистых тома почти в тысячу страниц, где собраны лучшие из них. Мое письмо будет отличаться от этих похвал. У меня одни вопросы - недоумения. Первый вопрос: почему так много чудес? Где Вы видели их столько у какого-нибудь еще святого? Второй вопрос: насколько прочны исцеления, которые описаны в ваших книгах? Не возвращается ли снова после некоторого времени к исцеленным их прежняя болезнь? И самое главное. Мне кажется, духовная жизнь должна заключаться не в искании чудес, а в том, чтобы научиться все смиренно принимать, как из рук Божиих. Несомненно, чудеса помогают нам, когда мы делаем первые шаги в вере. Но вообще они более убедительны для простых людей, и потому, как правило, распространены среди них. Не превращает ли такой подход Бога в магического целителя? И если мы надеемся на чудо, для чего же тогда медицина? Сейчас все помешаны на чудесах, всюду ищут чудесное. Не превратится ли от этого наша вера в глазах многих в своего рода утопию? Поймите меня правильно, я знаю, что с самого начала было много чудес в Церкви, но ведь это нужно было для язычников, приходящих в нее. Разве не важнее для нас внутреннее благодатное просвещение?

Николай Самохин, Московская область

ОТВЕТ о. Александра 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz